Йошкар-Ола,
ул.Машиностроителей, д.8г
Доставка по всему МИРУ!
8 800 550 10 24
Телефон горячей линии

Магазин

Принцип работы дизеля. Кратко.

На первый взгляд дизельный двигатель почти не отличается от обычного бензинового — те же цилиндры, поршни, шатуны.

Главные и принципиальные отличия заключаются в способе образования и воспламенения топливо-воздушной смеси.

В карбюраторных и обычных инжекторных двигателях приготовление смеси происходит не в цилиндре, а во впускном тракте.

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском смесь образуется так же как и в дизелях — непосредственно в цилиндре.

В бензиновом моторе топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется в нужный момент от искрового разряда. В дизеле же топливо воспламеняется не от искры, а вследствие высокой температуры воздуха в цилиндре.


Рабочий процесс в дизеле происходит следущим образом:

вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия (16-24:1) разогревается до 700-900°С.

Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива.

Самовоспламенение сопровождается резким нарастанием давления в цилиндре — отсюда повышенная шумность и жесткость работы дизеля.

Такая организация рабочего процесса позволяет использовать более дешевое топливо и работать на очень бедных смесях, что определяет более высокую экономичность.

Дизель имеет больший КПД (у дизеля – 35–45%, у бензинового – 25–35%) и крутящий момент.

К недостаткам дизельных двигателей обычно относят повышенную шумность и вибрацию, меньшую литровую мощность и трудности холодного пуска. Но описанные недостатки относятся в основном к старым конструкциям, а в современных эти проблемы уже не являются столь очевидными.

163
12.03.2018 г.

Подписаться

Мы принимаем банковские карты Виза, мастеркард и МИР через сервис Сбербанк

Контактная информация

TOP
×
Вам перезвонить?
Мы вам перезвоним в ближайшее время!